Для воспитателей

Для перехода на выбранный раздел, нажмите на картинку




 Для родителей

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Единый номер 

8-800-700-2404

Сайт: http://nach.kras-do.ru/new/index.html

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение

"Курагинский детский сад № 15"

+7 (39136) 2-42-12

                  пгт.Курагино, 

ул. Комсомольская, 119


Режим работы:

с 7.30 до 18 часов

Аннотация к рабочей программе старшей компенсирующей группы "Вундеркинды" на 2017-2018г

   Рабочая программа старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад № 15 (далее Программа) является составным компонентом Основной образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы.

   Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»(под редакцией Н.В. Фединой, – Москва, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Просвещение», 2015.). Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе.

Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей старшего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

 Рабочая программа направлена на:

 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

    Содержание рабочей программы соответствует  основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.

     Разработка программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложений к нему;

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Устав МБДОУ «Курагинский детский сад № 15».

    Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Задачи Программы:

·  сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

·  формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

·  интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

·  формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

·  развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

·  развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия старшей группы с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Содержание программы:

I.  Целевой раздел:

1.  Пояснительная записка

2.  Цели и задачи реализации Рабочей программы с детьми 5-6 лет

1.3 Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1.4 Значимые характеристики особенностей организации образовательного процесса, в том числе характеристики особенностей развития детей 5-6 лет

1.5Планируемый результат освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

II.  Содержательный раздел:

1.  Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей воспитанников

III. Организационный раздел:

3.1 Материально-техническое обеспечение рабочей программы.

3.2 Методические материалы и средства обучения и воспитания.

3.3 Распорядок и режим дня.

3.4 Расписание непрерывной образовательной деятельности.

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 5-6 лет.


© 2016 МБДОУ  Курагинский д/с № 15. Все права защищены.