В этом году на базе нашего детского сада была организована районная инновационная площадка для педагогов Курагинского района по внедрению в практику образовательного процесса технологии «Клубный час».
Цель работы площадки
Повышение уровня профессиональной компетенции педагога в области современных технологий социализации дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.
«Клубный час» это авторская методика Натальи Петровны Гришаевой - психолога, старшего научного сотрудника института социологии РАН, входящая в состав разработанной ею технологий социализации детей в ДОУ.
Наш детский сад изучил положительный опыт регионов в данном направлении, и, опираясь на основные требования ФГОС к результатам развития личности дошкольников, решил опробовать внедрение данной технологии.
Программа нашей площадки рассчитана на три года. В рамках площадки мы планируем реализовать все методики, разработанные Н.П. Гришаевой, и начнем с деятельностного с клубного часа.
Деятельностный «Клубный час» это свободное перемещение по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Педагогическая технология «Клубный час»:
во-первых, способствует социализации дошкольников и более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития заявленных во ФГОС ДО (развитие детской инициативности, самостоятельности, мобильности, ответственности, организованности);
во-вторых, способствует развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
в-третьих, это эффективное привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
В-четвертых, применение данной технологии не требует огромных финансовых затрат, лишь активность и творчество педагогического коллектива.
- Периодичность проведения «Клубного часа» -1 раз в неделю. Длительностью в 1 час.
- Определяется сигнал начала, окончания «Клубного часа» (звонок колокольчика).
Все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в детский сад. На двери вешаются опознавательные знаки – разрешающие – запрещающие вход.
- Участвовать в "Клубном часе" могут те дети (старшие и подготовительные группы), которые согласны соблюдать правила поведения.
•Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
•¬ Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
•¬ Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
•¬ Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ.
•¬ Говори спокойно.
•¬ Ходи спокойно.
•¬ Передвигаясь по лестнице, держись за перила.
•¬ Возвращайся в группу по сигналу звонка.
•¬ Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». В течение часа дошкольник может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте – это право выбора каждого ребенка. Для поддержания выполнения правил введена система красных кружков. Каждому ребёнку на время клубного часа выдаётся по три красных кружка. Если взрослый видит, что ребёнок нарушает правила, во время «Клубного часа», то имеет право забрать кружок у ребёнка. Если ребёнок лишается всех фишек, то отстраняется в это день от посещения клубов и возвращается в свою группу. Таким образом, это дисциплинирует дошкольника, формируя у него такие качества, как самоконтроль, ответственность, самостоятельность. По истечении часа все ребята возвращаются в свои группы и вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают, какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились.
Для детей работает целый ряд секций: пение, танцы, арт-терапия, спорт, квиллинг, нетрадиционных техники рисования, азбука безопасности, научная лаборатория, пластилинография, телестудия, патриотическое воспитание.
Конечно о масштабных результатах пока говорить рано, но счастливые лица детей, их радостные эмоции и восторженные пересказы родителям о том что они делали в течение "Клубного часа" уже позволяют выссказаться в пользу того, что мы на правильном пути!!! Удачи коллеги!!!