Педагог
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:
Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты
Для перехода на выбранный раздел, нажмите на картинку
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Курагинский детский сад № 15"
+7 (39136) 2-42-12
пгт.Курагино,
ул. Комсомольская, 119
Режим работы:
с 7.30 до 18 часов
День открытых дверей является одной из форм работы с социумом, учителями и родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями, педагогами и учителями, определение точек соприкосновения в рамках преемственности между детским садом и школой, определение задач совместного обучения и воспитания детей и их реализация.
В нашем саду День открытых дверей проводится один раз в год. В этом году мероприятие был проведено 29 марта 2023 года.
Были приглашены родители и учителя Курагинской школы № 1 и Курагинской школы № 3.
Коллектив педагогов детского сада старался показать гостям, что в учреждении создана безопасная, развивающая, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка, развития его инициативы, самостоятельности, активности, творческих способностей и укрепления здоровья.
Открыла это мероприятие заведующая детским садом – Яна Михайловна Зельч. Она предоставила информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения, познакомила с программой развития и образовательной программой детского сада. Была проведена экскурсия по саду с посещением подготовительных групп, логопедического кабинета, спортивного и музыкального зала.
Участники встречи смогли посмотреть работу педагогов с детьми. Они посмотрели разные формы организации образовательной деятельности, наблюдали за разными видами деятельности детей, оздоровительными процедурами. В процессе общения все участники встречи смогли задать интересующие вопросы, обсудить наиболее наболевшие темы, получить необходимые разъяснения.
Воспитатели подготовительных групп «Вундеркинды», «Капельки», «Задоринки», «Пчелки», музыкальный руководитель Дранишникова К.В. И инструктор по физической культуре — Зорин А.А. представили отчет о используемых технологиях обучения и воспитания и показали достигнутые результаты.
Участникам было предложено на выбор посетить несколько занятий.
Педагог |
Должность |
Тема занятий |
Цель |
---|---|---|---|
Карсакова В.С. |
воспитатель |
Обучение грамоте. |
«Знакомство со звуком Ц» |
Гераськина Н.Л. |
воспитатель |
Рисование «Первоцветы» |
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования |
Капустина И.А. Гринина Т.А. |
воспитатель учитель-логопед |
Работа с текстом с применением ИКТ-технологий |
«Обсуждение проблемной ситуации «Что такое доброта». Совершенствование нравственных представлений о добре и сострадании |
Зорин А.А. |
Инструктор по физической культуре |
Ведение мяча |
Комплексное занятие |
Дранишникова К.В. Савранских М.В. |
Музыкальный руководитель |
«Поем, стучим. Играем — музыкальность развиваем» |
Прослушивание разнохарактерной музыки, обсуждение. Игры на ударных инструментах. Хореографические этюды |
Калачёва В.Н., Шнабель В.М. Бондаренко Н.В. |
Воспитатель воспитатель учитель-логопед |
«Увлекательный мир книг» |
Работа в центрах активности. Осуществление образовательной деятельности на основе интересов детей |
Вощинская Е.Б. Горшунова В.М. |
Воспитатель воспитатель |
Проект «Космос» |
Защита докладов |
После просмотра занятий все участники собрались за круглым столом и поделились впечатлениями. Были обсуждены вопросы преемственности между детским садом и школой, современные требования образовательных программ к дошкольному образованию и взгляд родителей на то, каким должен быть выпускник детского сада, что он должен уметь и знать.
Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.
Учителя Куагинской СОШ № 1 — Таран Н.В. И Гупалова Е.А. Высказали следующее мнение о мероприятии:
- «Коллектив детского сада встретил нас очень радушно. Все помещения детского сада эстетически привлекательны, оформлены совместно с детьми и для детей. Было видно много детских работ. Встреча проходила в доброжелательной и непринужденной обстановке. Занятия были проведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерства образования РФ. Построены методически грамотно, четко прослеживается тема и цель занятия. Определен круг задач, решаемых в ходе занятия. Форма проведения была интересна и привлекательна для детей. Воспитателями проведена необходимая предварительная работа к занятию с использованием интернет-ресурсов. Созданы условия для активизации познавательного опыта детей, их личностного общения. Речь педагогов грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психологофизиологических и индивидуальных особенностей. В ходе занятии приемы обучения индивидуализировались в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Нам было очень приятно посетить данную встречу. Увидели много интересных моментов и приемов работы, порадовали активность и самостоятельность детей, уровень их знаний и умений. Сразу видна система в работе и качество. Также было приятно видеть что на встрече присутствовали и родители воспитанников».
После встречи, Беккер А.А., учитель Куагинской СОШ № 3, высказала следующее о проведенном мероприятии:
«С целью знакомства с будущими первоклассниками, 29 марта мне впервые посчастливилось побывать в Курагинском детском саду № 15. Это важное мероприятие в сфере преемственности дошкольников и школы прошло в очень уютной и познавательной обстановке. Сад удивил своими масштабами, не только красотой уличной территории, но и самим зданием, где человеку, который там впервые, помогут не заблудиться только указатели для детей. В садике повсюду творческая обстановка, каждый кабинет и коридор украшены в разном стиле, что заставляло продвигаться медленнее.
Воспитатели детского сада с детьми провели отрытые занятия, наблюдателями которых стали учителя, набирающие первые классы в новом учебном году 1 сентября. Это позволило нам не только познакомиться с детьми, но и отметить те виды работы, которые уже знакомы детям.
Первое занятие, которое я посетила, было связано с проектной деятельностью, оно проходит у детей подготовительной группы с начала года. Темой занятия был космос, дети подготовили индивидуальные мини проекты, которые представляли по очереди. Были видны старания каждого ребенка, который выступал, они хоть и чувствовали себя уверенно, так как уже не первый раз представляют свою работу, но все таки переживали, ведь на занятии за ними наблюдали учителя, которых они очень долго ждали в гости. Кто-то из детей с помощью родителей приготовил презентацию и рассказывал про планеты солнечной системы, кто-то по картинке рассказывал про кометы, а самые завлеченные темой космоса подготовили макеты». Также мне удалось посетить физкультурное занятие, которое проходило в просторном и светлом спортивном зале с детьми подготовительной группы. Где инструктор по физической культуре показал, как проходят занятия у детей данного возраста. Занятие состояло из трех частей, время и виды которых были логично распределены. В водной части использовались построение, повороты, несколько видов ходьбы, бег. Педагог обращал внимание на осанку детей и восстановление дыхания. В основной части ОРУ выполнялись с мячом, где дети самостоятельно взяв мяч, выполняли синхронные упражнения. Педагог предлагал упражнения, пропедевтикой которых были школьные занятия по волейболу и баскетболу. Развивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все группы мышц. Объяснение и количество заданий соответствовало возрасту детей. Далее дети перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Осуществлялся контроль выполнения упражнений и предупреждение ошибок. Техника безопасности также соблюдалась. Дети проявляли волевые усилия, не смотря на ошибки, старались и правильно выполняли задания. Далее детям предложили уже знакомую им игру, которая соответствует их возрасту и способностям. В конце занятия педагог в игрой форме провел восстановительную гимнастику дыхания и мышц для детей.»
- «После всех занятий, педагоги рассказали и даже наглядно показали систему работы, по которой проходят каждую неделю занятия детей. Это гибкое планирование на основе интересов детей, работа в центрах активности и модель трех вопросов: «Что уже знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделали?», отчет, по которым систематически заполняется. На занятиях нужно отметить сплоченную работу детей и воспитателей, я была удивлена, что в таком возрасте дети занимаются проектной деятельностью и способны сохранять и осознавать учебную задачу».
«Хочется сказать большое спасибо, за приглашение и столь творческий подход к своей профессии. Было приятно наблюдать, как у всех воспитателей горят глаза и они стремятся к саморазвитию и развитию своих воспитанников. С нетерпением ждем всех первоклассников в школу!»
И педагоги, и родители выразили надежду, что диалог, прозвучавший в ходе Дня открытых дверей, получит своё продолжение в повседневной работе детского сада и в ходе реализации плана преемственности детского сада и школ, в совместных мероприятиях: экскурсии выпускников в школу, организация учащимися школ праздников и развлечений для детей детского сада, что позволит детям с удовольствием подготовиться к переходу в начальную школу, ярче раскрыть свои таланты и добавит красок в счастливую палитру детства.
Статью подготовила: Калачёва В.Н.
Заместитель заведующей по ВР
МБДОУ Курагинский детский сад № 15
© 2016 МБДОУ Курагинский д/с № 15. Все права защищены.