Для воспитателей

Для перехода на выбранный раздел, нажмите на картинку




 Для родителей

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Единый номер 

8-800-700-2404

Сайт: http://nach.kras-do.ru/new/index.html

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение

"Курагинский детский сад № 15"

+7 (39136) 2-42-12

                  пгт.Курагино, 

ул. Комсомольская, 119


Режим работы:

с 7.30 до 18 часов

      В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. 
      Детский сад имеет три этажа. Здание детского сада  светлое, теплое и уютное. Имеется центральное отопление, вода, канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

      В детском саду имеется 12 групповых комнат, музыкальный зал и костюмерная, физкультурный зал, медицинский кабинет и изолятор, кабинет психолога и сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующей по АХЧ. Пищеблок и Прачечная  просторны и функциональны. Все пожарные эвакуационные выходы  в  удовлетворительном состоянии. В детском саду также имеются дополнительные служебные помещения, обеспечивающие нормальную работу всего персонала. Все групповые комнаты имеют отдельные спальные комнаты, просторные приемные, удобные буфетные и туалетные комнаты, отвечающие принципу гендерного воспитания дошкольников.На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.

        Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, требования образовательной программы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка. 

        В детском саду  широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Каждая группа, музыкальный и физкультурный залы  имеют музыкальный центр и телевизор. В детском саду имеется цифровой фотоаппарат, видеокамера, факс, сеть компьютеров, копировальное оборудование, брошуровальный аппарат, мультемидийный проектор.
        В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

       Методический кабинет ДОУ - это центроказания методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании. 

    Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

  1. Нормативные и инструктивные документы

  2. Учебно-методическое обеспечение

  3. Наглядно-иллюстративные материалы

  4. Литература педагогическая, детская, периодические издания

  5. Документация по содержанию работы ДОУ

     Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Успех» автор - Н.В.Федина. Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя:
  • методические руководства

  • учебно-методические пособия и специальную литературу

  • комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

  • наглядно-практический, демонстрационный материал ( наборы картин, папки, настольно-печатные игры, ширмы, игрушки, плакаты, развивающие карточки по всем разделам программы и образовательным областям)

  • дидактические пособия

  • научную, энциклопедическую и художественную литературу

      Педагогическая литература в Методическом кабинете расположена по рубрикам-разделителям, соответствующим разделам методического кабинета:

- по образовательным областям

- литература по вопросам педагогики и психологии

- коррекционная работа

- работа с родителями

- словари, справочники, познавательная литература.

       Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

      Для развития кругозора педагогического состава ДОУ выписывает следующие периодические издания: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», "Педагог-психолог", "Медицинское образование". На сайте ДОУ имеются ссылки на электронный журнал "Воспитатель ДОУ,  "Добрая Дорога Детствва - всероссийская интернет газета по ПДД".

        Музыкальный зал. Предметно – развивающая среда музыкального зала достаточна для реализации образовательной области «Музыка». Образовательное пространство музыкального зала оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, инвентарем в соответствии с образовательной программой учреждения и обеспечивают: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:

  • атрибуты и костюмы для игр и танцев;
  • детские музыкальные инструменты и игрушки;
  • CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития.
          Физкультурный зал учреждения оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В каждой групповой ячейке оформлены спортивные уголки. В учреждении созданы условия для реализации образовательной области «Физическая культура». Спортивный зал оборудован шведской стенкой, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, пе­рекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале так и на участке (мячи, обру­чи,  самокаты и др.)

       В учреждении организовано инклюзивное образование детей с нарушениями речи и задержкой психического развития в условиях групп компенсирующей направленности. Коррекция речевых нарушений организуется в учреждении учителями - логопедами и воспитателями групп. Обучение детей с задержкой психического развития организовано педагогом психологом и учителем – дефектологом в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Оборудованы три логопедических кабинета, кабинет педагога – психолога. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

          Обеспечение доступа в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличия подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, и  иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. Доступ в учреждение обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

            В учреждении ведется планомерная работа по созданию универсальной безбарьерной среды. Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МБДОУ «Курагинский детский сад № 15» 

         В 2016 году разработан Паспорт доступности и Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ МБДОУ Курагинский детский сад №15 

     Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении (с 10,5-часовым пребыванием воспитанников) организовано 4 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Сотрудниками учреждения неукоснительно соблюдаются требования САНПИН 2.4.1.3049 – 13 к организации питания воспитанников. Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения и рассчитанном не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей и дома родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Для подачи пищи на третий этаж имеется лифт. Для более подробной информации пройдите по данной ссылке 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с Федеральным бюджетным учреждением КГБУЗ "Курагинская РБ". За учреждением закреплена медицинская сестра. В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Воспитанники учреждения проходят ежегодные профилактические осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает следующие меры по охране здоровья воспитанников:

Оптимальная учебная нагрузка и режим учебных занятий соответствует требованиям САНПИН 2.4.1.3049.

Ежегодно разрабатываются и реализуются планы мероприятий по формированию у воспитанников:

  • навыков здорового образа жизни,
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками,
  • обучению их правилам пожарной безопасности,
  • укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников)
  • профилактике вредных привычек.

В учреждении создана комиссия по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками. Комиссия создается с целью проведения постоянной, целенаправленной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма, с целью своевременного расследования несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) и сотрудниками. В компетенцию комиссии входит контроль за безопасными условиями, расследование и учет несчастных случаев.

 - Положение о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками учреждения

 - План работы по укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников

 - План работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

 - План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория учреждения ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В дневное время в учреждении соблюдается входной режим. В ночное время учреждение охраняется сторожами.  Заключен договор на реагирование вневедомственной охраны на чрезвычайные ситуации в учреждении. Сотрудники учреждения проходят обучение и инструктажи по охране труда, пожарно-техническому минимуму, антитеррористической безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников. С сотрудниками учреждения и воспитанниками проводятся регулярно по утвержденному графику учебные тренировочные мероприятия в случае возникновения пожара и ЧС. Разработано 

 - Положение об организации контрольно-пропускного режима

Проведение санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий

В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в ДОУ разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и отдельных мероприятий в частности. Медицинской сестрой, администрацией учреждения ведется систематический контроль за выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В учреждении разработан план производственного контроля, определены объекты производственного контроля, перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

  Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лиц с ОВЗ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен в административно-управленческом блоке. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен. Для детей, в том числе и детей  с ОВЗ в учреждении успешно используются ноутбуки, мультимедийное оборудование. На главной странице сайта ДОУ для педагогов и родителей созданы полезные ссылки.       

Сведения о состоянии материально-технической базы детского сада

Оснащение

Состояние качества

1

Оборудование и сантехника

100%

2

Жесткий инвентарь

100%

3

Мягкий инвентарь

100%

4

Состояние здания

100%

5

Состояние прогулочных площадок и веранд

100%

6

Состояние внутренних помещений

100%

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 100%


© 2016 МБДОУ  Курагинский д/с № 15. Все права защищены.