Меню сайта

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты

Для воспитателей

Для перехода на выбранный раздел, нажмите на картинку




Решаем вместе
Есть вопрос?


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?


 Для родителей

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Единый номер 

8-800-700-2404

Сайт: http://nach.kras-do.ru/new/index.html

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение

"Курагинский детский сад № 15"

+7 (39136) 2-42-12

                  пгт.Курагино, 

ул. Комсомольская, 119


Режим работы:

с 7.30 до 18 часов

Доступная среда

Инклюзивное образование— обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Воспитанники с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалиды— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

К группе лиц с ОВЗ и инвалиды относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.


Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос­тями здоровья в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ОВЗ или инвалида тре­бует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к шко­ле.

Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ и инвалидов в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.


Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охрани­тельно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской де­ятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и станов­ление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и др.

Дополнительное образование

Для детей с ОВЗ доступна система дополнительного образования.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Группы и кабинеты в МБДОУ Курагинский детский сад подходят для  детей- инвалидов (способных самостоятельно передвигаться, без инвалидного кресла). 

 - Имеются группы  компенсирующей направленности - 7 групп

 - Имеются кабинеты для работы учителя-логопеда

 - Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната

 - Спортивный зал с тренажерами

 - Музыкальный зал

 - Для детей с ОВЗ осуществляется система дополнительного образования, лечебная физкультура, дефектологическое сопровождение,  программы адаптации и социализации, программы развития творческих и иных  способностей

 -  Дети с ОВЗ включены в реализацию технологии "Клубный час" .

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется все помещения детского сада: групповые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.

Для воспитанников с ТНР ( на основании заключения от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности, в кабинете учителя-логопеда.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека детского сада— это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то числе и детям с ОВЗ и иинвалидам.

Это открытый доступ книжного фонда,удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки.

Создание библиотеки-медиотеки отвечает изменившимся интересам и потребностям пользователей, желающим получать информацию с помощью средств информационных технологий.

Это информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает максимально возможный доступ к педагогической информации, удовлетворяет потребности педагогического коллектива, воспитанников, родителей в предоставлении информации на заданную тему.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, к том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале, на игровых прогулочных площадках и спортивной площадке

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художетсвенная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличия подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, и  иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. Доступ в учреждение обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

В учреждении ведется планомерная работа по созданию универсальной безбарьерной среды. Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МБДОУ Курагинский детский сад № 15.  Разработан Паспорт доступности и Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ  в МБДОУ Курагинский детский сад №15 

     Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:

  • знак «Кнопка вызова»;
  • для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри;
  • инвалидная коляска.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория ДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 6 учителей – логопедов, 2 педагога – психолога, 2 учителя-дефектолога, 4 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении (с 10,5-часовым пребыванием воспитанников) организовано 4 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Сотрудниками учреждения неукоснительно соблюдаются требования САНПИН  к организации питания воспитанников. Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения и рассчитанном не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей и дома родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Для подачи пищи на третий этаж имеется лифт. Для более подробной информации пройдите по данной ссылке 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с Федеральным бюджетным учреждением КГБУЗ "Курагинская РБ". За учреждением закреплена медицинская сестра. В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Воспитанники учреждения проходят ежегодные профилактические осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает следующие меры по охране здоровья воспитанников:

Оптимальная учебная нагрузка и режим учебных занятий соответствует требованиям САНПИН 

Ежегодно разрабатываются и реализуются планы мероприятий по формированию у воспитанников:

  • навыков здорового образа жизни,
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками,
  • обучению их правилам пожарной безопасности,
  • укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников)
  • профилактике вредных привычек.

В учреждении создана комиссия по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками. Комиссия создается с целью проведения постоянной, целенаправленной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма, с целью своевременного расследования несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) и сотрудниками. В компетенцию комиссии входит контроль за безопасными условиями, расследование и учет несчастных случаев.

 - Положение о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками учреждения

 - План работы по укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников

 - План работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

 - План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория учреждения ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В дневное время в учреждении соблюдается входной режим. В ночное время учреждение охраняется сторожами.  Заключен договор на реагирование вневедомственной охраны на чрезвычайные ситуации в учреждении. Сотрудники учреждения проходят обучение и инструктажи по охране труда, пожарно-техническому минимуму, антитеррористической безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников. С сотрудниками учреждения и воспитанниками проводятся регулярно по утвержденному графику учебные тренировочные мероприятия в случае возникновения пожара и ЧС. Разработано 

 - Положение об организации контрольно-пропускного режима

Проведение санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий

В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в ДОУ разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и отдельных мероприятий в частности. Медицинской сестрой, администрацией учреждения ведется систематический контроль за выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В учреждении разработан план производственного контроля, определены объекты производственного контроля, перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лиц с ОВЗ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен в административно-управленческом блоке.  Для обучения и воспитания детей, в том числе и детей  с ОВЗ в учреждении успешно используются ноутбуки, мультимедийное оборудование. На главной странице сайта ДОУ для педагогов и родителей созданы полезные ссылки.В коррекционной работе с детьми с ОВЗ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ДОУ ежегодно уделяет внимние и средства для создания необходимой коррекционно-развивющей среды. Преобретается методическая литература, необходимые пособия игры, тренажеры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

услуга не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

услуга не предоставляется


© 2016 МБДОУ  Курагинский д/с № 15. Все права защищены.