Меню сайта

Для воспитателей

Для перехода на выбранный раздел, нажмите на картинку



Решаем вместе
Есть вопрос?


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?


 Для родителей

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Единый номер 

8-800-700-2404

Сайт: http://nach.kras-do.ru/new/index.html

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение

"Курагинский детский сад № 15"

+7 (39136) 2-42-12

                  пгт.Курагино, 

ул. Комсомольская, 119


Режим работы:

с 7.30 до 18 часов

Доступная среда

Инклюзивное образование— обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Воспитанники с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалиды— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

К группе лиц с ОВЗ и инвалиды относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.


Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос­тями здоровья в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ОВЗ или инвалида тре­бует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к шко­ле.

Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ и инвалидов в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.


Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охрани­тельно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской де­ятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и станов­ление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и др.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных кабинетов в МБДОУ для детей инвалидов нет. 

Имеются группы  компенсирующей направленности - 7 групп

Имеются кабинеты для работы учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется все помещения детского сада: групповые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.

Для воспитанников с ТНР ( на основании заключения от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности, в кабинете учителя-логопеда.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека детского сада— это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то числе и детям с ОВЗ и иинвалидам.

Это открытый доступ книжного фонда,удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки.

Создание библиотеки-медиотеки отвечает изменившимся интересам и потребностям пользователей, желающим получать информацию с помощью средств информационных технологий.

Это информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает максимально возможный доступ к педагогической информации, удовлетворяет потребности педагогического коллектива, воспитанников, родителей в предоставлении информации на заданную тему.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, к том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале, на игровых прогулочных площадках и спортивной площадке

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художетсвенная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличия подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, и  иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. Доступ в учреждение обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

В учреждении ведется планомерная работа по созданию универсальной безбарьерной среды. Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МБДОУ Курагинский детский сад № 15.  Разработан Паспорт доступности и Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ  в МБДОУ Курагинский детский сад №15 

     Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:

  • знак «Кнопка вызова»;
  • для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри;
  • инвалидная коляска.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория ДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 6 учителей – логопедов, 2 педагога – психолога, 2 учителя-дефектолога, 4 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении (с 10,5-часовым пребыванием воспитанников) организовано 4 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Сотрудниками учреждения неукоснительно соблюдаются требования САНПИН  к организации питания воспитанников. Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения и рассчитанном не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей и дома родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Для подачи пищи на третий этаж имеется лифт. Для более подробной информации пройдите по данной ссылке 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с Федеральным бюджетным учреждением КГБУЗ "Курагинская РБ". За учреждением закреплена медицинская сестра. В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Воспитанники учреждения проходят ежегодные профилактические осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает следующие меры по охране здоровья воспитанников:

Оптимальная учебная нагрузка и режим учебных занятий соответствует требованиям САНПИН 

Ежегодно разрабатываются и реализуются планы мероприятий по формированию у воспитанников:

  • навыков здорового образа жизни,
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками,
  • обучению их правилам пожарной безопасности,
  • укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников)
  • профилактике вредных привычек.

В учреждении создана комиссия по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками. Комиссия создается с целью проведения постоянной, целенаправленной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма, с целью своевременного расследования несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) и сотрудниками. В компетенцию комиссии входит контроль за безопасными условиями, расследование и учет несчастных случаев.

 - Положение о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками учреждения

 - План работы по укреплению здоровья воспитанников (профилактике заболеваемости и оздоровления воспитанников

 - План работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

 - План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория учреждения ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В дневное время в учреждении соблюдается входной режим. В ночное время учреждение охраняется сторожами.  Заключен договор на реагирование вневедомственной охраны на чрезвычайные ситуации в учреждении. Сотрудники учреждения проходят обучение и инструктажи по охране труда, пожарно-техническому минимуму, антитеррористической безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников. С сотрудниками учреждения и воспитанниками проводятся регулярно по утвержденному графику учебные тренировочные мероприятия в случае возникновения пожара и ЧС. Разработано 

 - Положение об организации контрольно-пропускного режима

Проведение санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий

В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в ДОУ разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и отдельных мероприятий в частности. Медицинской сестрой, администрацией учреждения ведется систематический контроль за выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В учреждении разработан план производственного контроля, определены объекты производственного контроля, перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лиц с ОВЗ.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен в административно-управленческом блоке.  Для обучения и воспитания детей, в том числе и детей  с ОВЗ в учреждении успешно используются ноутбуки, мультимедийное оборудование. На главной странице сайта ДОУ для педагогов и родителей созданы полезные ссылки.В коррекционной работе с детьми с ОВЗ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ДОУ ежегодно уделяет внимние и средства для создания необходимой коррекционно-развивющей среды. Преобретается методическая литература, необходимые пособия игры, тренажеры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет


© 2016 МБДОУ  Курагинский д/с № 15. Все права защищены.